Categories:

Почта России: медлительность, безответственность, некомпетентность

Как вам такой рекламный слоган для этой большой и всем известной конторы? По-моему, так вполне соответствует! И сейчас я расскажу почему…

Реклама отправлений первого класса в отделении “Почты России”

Обстоятельства сложились так, что мне нужно было отправить из Москвы в Ульяновск посылку, причем чтобы она пришла быстро. Пару раз до этого я отправляла первым классом посылки “Почтой России”, и они приходили более-менее в срок. Именно поэтому решила и в этот раз ее услугами.

28 сентября я зашла в отделение на Смоленской и отправила первым классом свою посылочку, с пометкой “авиа”. А это значит, что в Ульяновск она должна быть доставлена в срок максимум в 2 дня, авиаперелетом, в соответствии с данными, предоставленными самой “Почтой России”.

Скриншот. Контрольные сроки пересылки Отправлений 1-го класса между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации информация взята с сайта Почты России¹.

Заплатила за это удовольствие я, надо признать, немного, 345 рублей.

К сожалению, 30 сентября посылочка никуда не дошла. И к понедельнику, 2 октября, она тоже все еще где-то блуждала.Адресат был очень недоволен и попытался выяснить, где же его посылка. И вот что выяснилось.

Адресат негодует. Но советуют расслабиться и получать удовольствие
Обидевшись на “Почту России”, я написала обращение. Ну в самом деле, обещают одно, а по факту происходит совсем другое...

Мое обращение в “Почту России”

Ответ на мое обращение пришел по электронной почте, тоже очень не спеша. Вот он:

Ответ на мое обращение

Посылка притащилась на пункт выдачи аж 6 октября. Итого, через 9 дней после ее отправления первым классом с пометкой “авиа”. Наверное, надо еще спасибо сказать, что совсем не потеряли =)

Вот подробная история о похождениях посылки по сортировочным центрам и длительным, в пару суток, авиаперелетам (ну это если предположить, что посылку правда везли на самолете, как обещали).

Приключения посылки первого класса, которая должна быть доставлена за 2 дня.

Но это - только половина моей истории. Дальше началось самое интересное.

В субботу 7 октября мы с мужем решили поразвлечься - зайти в отделение “Почты России” и написать письменную претензию, дабы призвать халтурщика к ответственности. Пусть и небольшой, всего 3% от суммы платежа за услугу за день просрочки (но не более суммы услуги), но все же ответственности. Кроме того, конечно же, захотелось осветить этот процесс в блоге, поэтому с собой был прихвачен старый добрый фотоаппарат. И вот что у нас получилось.

Народу в отделении было немало, что и не удивительно, у многих кроме субботы и времени особо нет, чтобы на почту зайти. Но я взяла талончик электронной очереди (да, такая имеется, исправно работает), и где-то через полчаса оказалась у окошка, где объяснила сотруднице, что я хочу. Получила в ответ чистый бланк и указание сделать ксерокопию всех чеков, относящихся к этой посылке. На бланке (специально подходила еще раз уточняла) сотрудница посоветовала мне написать, что подробное описание претензии будет написано с обратной стороны бланка.

Так выглядел мой бланк после заполнения с обеих сторон

Муж в это время развлекался с аппаратом для производства копий. Всего за 15 рублей за лист это чудо техники позволяет сделать всем желающим копию своих документов, конечно же, в порядке живой очереди. Так как он технарь, особых трудностей у него не возникло, в вскоре у меня оказался полный комплект для подачи заявления.

Копир для пользования посетителями. Очень удобно, надо признать. Но это было бы слишком просто!

За время, пока я писала бумажки, сотрудница в окошке сменилась. Процесс этот шел несколько минут и был довольно задорным, в том числе с пересчетом выручки. Далее я снова постояла в очереди к окошку, и когда достояла вдруг выяснилось, что все-то я сделала неправильно! И бланк-то я использовала неправильный, и заполнила его неправильно (нефиг было писать на обратной стороне), и даже чеки скопированы неправильно и не те (нужна копия только одного из них).

Легко представить, что у моего Сереги после таких новостей сильно испортилось настроение. У меня, надо признать, тоже испортилось, но я не умею выражать свою грусть так активно и доходчиво. Возможно, именно после выражения этой грусти Серегой оказалось, что для заявления хватит и вырезанной копии чека и вовсе не обязательно копию переделывать.

Вот таким получилось мое заявление и приложение к нему, “правильная версия”.

“Правильная версия” заявления

Пока я переписывала бумажки, муж занимался написанием отрицательного отзыва в книге жалоб и предложений. Считаю, отделение такую запись вполне заслужило…

Наш привет “Почте России” в книге жалоб и предложений

Понятное дело, для того, чтобы сдать переписанные бумажки, мне пришлось снова постоять в очереди. Вся эпопея заняла около двух часов, большая часть из которых - ожидание в очереди.

Ну и подведем итоги. Мой рекламный слоган для “Почты России” - медлительность, безответственность, некомпетентность. Распишу немного поподробнее.

  • Медлительность: посылки первым классом от “Почты России” лишены смысла. Зачем платить дороже за тот же гавеный и медленный сервис?
  • Безответственность: предоставляя такой гавеный сервис, “Почта России” практически ничем не рискует. Репутация и так не очень, а 3% в сутки от стоимости услуги - не особо впечатляет. Да и мало кто пойдет писать претензию, как я, ради этих нескольких десятков рублей.
  • Некомпетентность: в отделениях “Почты России” работают некомпетентные люди: мне дали неправильный бланк и дали неправильные инструкции по его заполнению. Это привело к значительной потере моего личного времени. Это привело и к задержке других людей, в этот день пошедших то отделение. 

Впрочем, требовать компетентности при тех мизерных зарплатах, за которые люди работают в “Почте России”, наверное, сложно.

Видимо, не одна я была недовольна услугами “Почты России”. Конечно же, я порчу имущества не одобряю...

Однако, несмотря на все перечисленные недостатки, вне всякого сомнения, руководство “Почты России” заслужило за свой сверхэффективный труд те огромные премии, что получило. И, наверняка, и дальше будет получать (что там с премиями за 15, 16 и 17 годы - пока на публику не выплыло).

PS.

Чисто ради хохмы. Зарплата оператора “Почты России” - 21.000 рублей (из ссылок выше). Премия господина Страшнова за 2014 год - 95.400.000, ее хватило бы на годовую зарплату 379 операторов. Сверхэффективная работа!

Вот такая премия, всего-то…

Ссылки:

1 https://www.pochta.ru/documents/10231/17590/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0.pdf/40fe7247-9c1f-4a7a-97cb-de0363d5d7fd

А вам доводилось пользоваться услугами “Почты России”? Как оно вам?

+ В ДРУЗЬЯ

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.